ИИН для нерезидентов РК

Здесь Вы можете ознакомиться
с этапами оформления ИИН в 2023 году
Представленный материал подготовлен консультантами WPK на основе действующего законодательства и практики получения ИИН для нерезидентов на 2023 год.
Что такое ИИН?
Индивидуальный идентификационный номер (далее - ИИН) – представляет собой уникальную комбинацию из 12 цифр, его формирование происходит автоматически с учетом принципов уникальности и неизменности.
Для чего нужен ИИН?
ИИН нужен для получения любых цифровых государственных услуг в Казахстане.

Так без присвоенного ИИН иностранные граждане не могут пройти процедуру государственной регистрации юридических лиц (например, ТОО) или недвижимого имущества, не могут вступить в трудовые отношения или воспользоваться услугами банков по открытию и ведению счетов.

Поэтому для полноценной работы и ведения бизнеса иностранцам необходимо получить ИИН.
Процесс оформления ИИН наши сотрудники условно делят на несколько этапов:
1 этап
Подготовка необходимых документов
Для получения ИИН Вам потребуется заблаговременно подготовить следующие документы:
  1. Оригинал паспорта (либо нотариально заверенная копия). В случае, если в паспорте отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице или латинице, необходимо приложить соответствующую копию нотариально заверенного перевода документа (т.е. перевод ФИО иностранца на кириллицу (если в паспорте латиница), или на латиницу (если в паспорте кириллица).
  2. Нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
2 этап
Подача документов
После того как все документы готовы к подаче, сотрудникам WPK либо Вам (если желаете оформить самостоятельно) нужно обратиться в НАО «Государственная корпорация» «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация).

Сотрудники Государственной корпорации отсканируют документы и выдадут образец стандартного заявления, после чего заявка для получения ИИН поступит в местный исполнительный орган.
3 этап
Получение ИИН
В течение 1-2 рабочих дней документ в электронной форме будет отправлен на номер Вашего телефона, либо телефон сотрудника WPK.

Документ можно распечатать либо сохранить в электронном виде.
Нужно ли менять ИИН в случае смены паспорта?
В целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней, использующих в структуре данных ИИН, он не подлежит какой-либо модификации или перегенерации с момента первоначального формирования.

Тем не менее в случае, если вы поменяли паспорт, то потребуется переоформить ИИН на новый паспорт. Для этого достаточно подать заявление в Государственную корпорацию и предоставить данные нового паспорта.

При этом уникальная комбинация из 12 цифр не изменится, но изменятся данные, содержащиеся в Национальном реестре идентификационных номеров.
Остались вопросы?
Закажите платную консультацию.
20 лет мы консультируем иностранцев по визово-миграционным вопросам в Казахстане.
Узнайте как проходит наша консультация
Наши контакты
Если вам нужна услуга или у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами.

Мы работаем пн-пт с 9:00 до 18:00 (обед 13:00-14:00).
Пожалуйста, звоните в рабочие часы.
АСТАНА
БЦ «Ансар», 5 этаж
ул. Сыганак, 43
010000, Казахстан
Мы на карте 2gis

Назерке Мухтаркызы
Специалист по развитию бизнеса
тел.: +7 (701) 981-28-40
e-mail: nazerke.m@wpk.kz
АЛМАТЫ
БЦ «Кадам Инвест», 9 этаж
ул. Богенбай батыра, 150
050012, Казахстан
Мы на карте 2gis

Анель Саулен
руководитель офиса
тел.: +7 (771) 786-80-25
e-mail: anel.s@wpk.kz
АТЫРАУ
БЦ «Искер», 7 этаж
ул. Кулманова, 23
060011, Казахстан
Мы на карте 2gis

Айсана Акимбаева
руководитель офиса
тел.: +7 (701) 951-27-69
e-mail: aisana.a@wpk.kz
Наши контакты
Если вам нужна услуга или у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами.
Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 (обед 13:00-14:00)