Инструктаж по миграционным правилам

Быстрое ознакомление
иностранного работника с порядком пребывания в стране, правилами поведения
на/вне работы, с рекомендациями по недопущению административных нарушений
Цель инструктажа – предотвратить негативные последствия и риски работодателя /приглашающей компании/ от возможных нарушений со стороны иностранных работников во время их въезда, выезда и пребывания на территории РК.

Основная задача инструктажа – разъяснить иностранному сотруднику его обязанности по соблюдению миграционных требований и ответственность за их нарушение (штраф, арест, выдворение, запрет на въезд/выдачу виз).
Актуальность
На практике иностранцы допускают административные нарушения по незнанию. И это влечет негативные последствия как для самого иностранца, так и для пригласившей его организации. Поэтому работодателю важно ознакомить прибывающих иностранных работников с миграционными правилами.

При разработке инструктажа мы постарались учесть все рекомендации, пожелания HR руководителей и специалистов, сотрудников визовых отделов и разрешений в работе с иностранными специалистами.

Особый акцент сделан на предоставление полезной информации о том, что можно и что нельзя делать иностранцу во время пребывания в РК, как нужно действовать при утере паспорта, задержании, снятия с рейса и многое другое.
Польза для клиента
  • экономия времени и усилий работодателя – Вам больше не придётся объяснять иностранным работникам порядок и условия пребывания в РК
  • уменьшение рисков компании из-за несоблюдения иностранцами миграционного законодательства (штраф, black list)
  • разъяснение основных обязанностей иностранного сотрудника, его ответственности во время пребывания в РК
  • выработка рекомендаций и подходов по недопущению нарушений миграционных правил и трудовых конфликтов в компании
  • подписание иностранным работником обязательства по ознакомлению и соблюдению миграционного законодательства РК
На кого ориентирован
Инструктаж предназначен для иностранцев, а также членов их семей, которые приезжают и находятся в Казахстане на основании:
  • инвесторских, рабочих и деловых виз
  • безвизового режима
  • двусторонних соглашений о взаимных поездках, в том числе ЕАЭС

Инструктаж будет также полезен:
  • HR руководителям и специалистам
  • сотрудникам визового отдела и разрешений
  • юристам, ответственным за сопровождение иностранцев
  • специалистам отдела мобилизации персонала, по работе с подрядчиками
  • личным помощникам руководителей
    Содержание
    При проведении инструктажа затрагиваются следующие важные аспекты:

    1. DOs & DON'Ts – правила о том, как иностранный работник должен и не
    должен себя вести во время пребывания в РК

    2. Tips & Tricks – полезные советы и практические рекомендации по
    соблюдению иностранным работником миграционных требований и
    ответственность за их нарушение (штраф, арест, выдворение, запрет на
    въезд/выдачу виз)

    3. Red Flags – действия иностранного работника при задержании, снятии с
    рейса в аэропорту, остановки сотрудниками миграционной/пограничной
    службой с целью проверки документов

    4. Practical guidelines – разбор частых случаев миграционных
    правонарушений, повлекших за собой последствия как для иностранного работника, так и для пригласившей его компании
    Детали проведения
    Формат
    Каждый инструктаж рассчитан на формат диалога, при котором иностранный работник может задать вопрос по теме и получить на него ответ. Для лучшего результата и освоения программы инструктаж проводится с каждым работником индивидуально либо в небольшой группе до 3 человек.

    Язык
    Инструктаж доступен на русском и английском языке с использованием практического материала (презентация, личное обязательство иностранца и памятка о правилах пребывания в Казахстане).

    Дата и время
    Дата и время проведения инструктажа согласовываются индивидуально. Средняя продолжительность проведения инструктажа составляет 0.5 - 1 час.
    В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с консультантами WPK в вашем регионе.
    Наши контакты
    Если вам нужна услуга или у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами.

    Мы работаем пн-пт с 9:00 до 18:00 (обед 13:00-14:00).
    Пожалуйста, звоните в рабочие часы.
    АСТАНА
    БЦ «Talan Towers», 12 этаж
    ул. Достык, 16
    010000, Казахстан
    Мы на карте 2gis

    Назерке Мухтаркызы
    Специалист по развитию бизнеса
    тел.: +7 (701) 981-28-40
    e-mail: nazerke.m@wpk.kz
    АЛМАТЫ
    БЦ «Кадам Инвест», 9 этаж
    ул. Богенбай батыра, 150
    050012, Казахстан
    Мы на карте 2gis

    Анель Саулен
    руководитель офиса
    тел.: +7 (771) 786-80-25
    e-mail: anel.s@wpk.kz
    АТЫРАУ
    БЦ «Искер», 7 этаж
    ул. Кулманова, 23
    060011, Казахстан
    Мы на карте 2gis

    Айсана Акимбаева
    руководитель офиса
    тел.: +7 (701) 951-27-69
    e-mail: aisana.a@wpk.kz
    Наши контакты
    Если вам нужна услуга или у вас возникли вопросы, свяжитесь с нами.
    Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 (обед 13:00-14:00)