FAQ
Часто задаваемые вопросы
и ответы на них
РАБОЧИЕ РАЗРЕШЕНИЯ
Вопрос:
Для чего нужна квота на привлечение ИРС?
Ответ:
Если Ваша компания планирует привлечь иностранную рабочую силу в следующем году, следует до 1 августа текущего года подать заявку на квоту. Как показывает практика последних лет, выдача и продление разрешений осуществляется в соответствии с количеством и позициями, указанными ранее в заявке на квоту.

Заявка на квоту формируется работодателем по виду экономической деятельности. В ней указывается количество и позиции иностранных работников, которые требуются работодателю в следующем году. К заявке Вам нужно приложить копии контрактов на выполнение работ /оказание услуг/.
Показать все вопросы
Вопрос:
Куда подаётся заявка на квоту?
Ответ:
Заявка подаётся в Управление координации занятости и социальных программ. Рекомендуем подать заявку в каждый регион, где Ваша компания ведёт работы или планирует их вести в следующем году.
Вопрос:
Когда необходимо продлевать рабочее разрешение?
Ответ:
Заявление и другие сопутствующие документы о продлении разрешения необходимо направить не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания действия разрешения.

Важно отметить, что нарушение этого срока не позволит компании пролонгировать разрешение и потребует расторжения трудовых отношений с иностранным работником до тех пор, пока не будет получено новое разрешение. Поэтому процесс продления рекомендуем начинать заблаговременно.
Вопрос:
На какой срок можно продлить рабочее разрешение?
Ответ:
Если иностранный работник относится к первой категории, то разрешение можно продлить на один, два или три года. Количество таких продлений правилами не ограничено.
Если иностранный работник относится ко второй или третьей категории, разрешение можно продлить на один год, но не более трёх раз.
Вопрос:
Что необходимо учесть при продлении разрешения?
Ответ:
  • Срок действия продлённого разрешения начинается в день окончания ранее выданного разрешения.
  • Работодатель оплачивает госпошлину за продление разрешения, как и при выдаче нового разрешения.
  • После продления разрешения, необходимо продлить и срок действия рабочей визы иностранного работника.

ВИЗА В КАЗАХСТАН
Вопрос:
Чем отличается рабочая виза от разрешения?
Ответ:
Разрешение на работу даёт право иностранцу осуществлять трудовую деятельность в Республике Казахстан, а рабочая виза – право въехать и пребывать на территории страны.
Показать все вопросы
Вопрос:
Как и где оформляется рабочая виза?
Ответ:
После оформления рабочего разрешения необходимо на бланке организации направить в Управление миграционной службы (УМС) письменное приглашение иностранного работника.

После рассмотрения УМС в ответ на Ваше письмо предоставит порядковый номер. Этот номер вместе с приглашением Вам следует направить иностранному работнику по электронной почте. Получив приглашение с номером, работник сможет обратиться в консульское учреждение Казахстана в стране своего гражданства или постоянного проживания. После соблюдения формальных процедур и оплаты консульского сбора в паспорт работника будет вклеена виза «C3».
Вопрос:
Какая виза нужна сопровождающим членам семьи работника?
Ответ:
Если иностранного работника будет сопровождать семья, то на каждого члена семьи оформляется аналогичная категория визы «С3». Такая виза выдаётся на тот же срок действия разрешения иностранного работника, но без права на работу. Для оформления визы потребуется апостилированная / легализованная копия свидетельства о заключении брака и свидетельства о рождении ребенка.
Вопрос:
Нужна ли рабочая виза гражданам 57 стран безвизового режима?
Ответ:
Да, для граждан стран одностороннего безвизового режима необходимо оформить рабочую визу, если они направляются в Казахстан с целью работы.

Безвизовый режим предусматривает другие цели поездок (деловая, туризм, частная), срок которых не превышает 30 календарных дней. Подробную информацию о безвизовом режиме можно посмотреть здесь.
Вопрос:
Кому не требуется рабочая виза?
Ответ:
Рабочая виза для иностранного работника не требуется в том случае, когда между страной его гражданства и Казахстаном действует упрощённый двусторонний порядок въезда. Например, такой порядок действует с Республикой Азербайджан, поэтому гражданам этой страны при наличии рабочего разрешения виза не требуется. Таким иностранцам необходимо оформить разрешение на временное проживание.
Вопрос:
Требуется ли продлевать рабочую визу?
Ответ:
Да, поскольку рабочая виза выдаётся на срок действия рабочего разрешения. Поэтому после продления разрешения Вам следует продлить и срок действия рабочей визы. При этом важно продлить визу до момента её истечения.

Продление рабочей визы иностранного сотрудника осуществляется миграционной службой на месте, без необходимости выезда из страны. Для этого требуется обратиться в миграционную службу с письменным ходатайством от имени Вашей компании о продлении срока действия рабочей визы. К ходатайству нужно приложить оригинал паспорта иностранца, квитанцию об оплате госпошлины. После рассмотрения УМС вклеивает рабочую визу в паспорт и возвращает заявителю.
Вопрос:
Кто несёт ответственность за несвоевременное оформление рабочей визы?
Ответ:
За несвоевременное оформление рабочей визы миграционными правилами РК предусмотрена ответственность принимающей стороны в виде административного штрафа в размере от 10 до 20 МРП.
МИГРАЦИОННЫЙ УЧЁТ
Вопрос:
Как уведомить о прибывшем работнике?
Ответ:
Уведомление в УМС необходимо направить в течение 3 рабочих дней с момента приезда работника. В уведомлении нужно указать имя и фамилию иностранца, цель его визита и адрес временного проживания.
Образец уведомления можно скачать здесь.

Уведомление можно направить двумя способами. В бумажном виде можно сдать в территориальное УМС. Либо в электронном виде направить уведомление через визово-миграционный портал ВМП.
Показать все вопросы
Вопрос:
В каких случаях нужно направлять уведомление о прибытии?
Ответ:
Уведомить миграционную службу необходимо:
  • при каждом въезде иностранного работника или члена его семьи;
  • при смене работником адреса временного проживания;
  • при выезде работника в другие регионы Казахстана на срок более 5 календарных дней.
Вопрос:
Кто несёт ответственность за подачу уведомления?
Ответ:
Согласно действующим правилам, работодатель, как принимающая сторона, несёт ответственность за несвоевременное уведомление миграционной службы о прибытии иностранца. За административное нарушение предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 МРП.
Вопрос:
Когда и как оформить разрешение на временное проживание?
Ответ:
Если иностранный работник гражданин СНГ (включая ЕАЭС) прибыл в Казахстан и планирует находиться в стране более 30 календарных дней, принимающая сторона обязана своевременно оформить ему разрешение на временное проживание (РВП).

Для получения РВП необходимо направить в УМС письменное ходатайство от имени Вашей компании. К ходатайству требуется приложить оригинал паспорта иностранца и копию рабочего разрешения.

Для граждан России, Армении, Беларуси и Кыргызстана разрешение на работу не требуется. Поэтому в их случае к ходатайству нужно приложить копию трудового договора.
Вопрос:
На какой срок оформляется разрешение на временное проживание?
Ответ:
Разрешение на временное проживание оформляется на срок до 1 года, но не может превышать срок действия паспорта. Однако, при выезде иностранного работника за границу и новом въезде в РК требуется повторно пройти процедуру оформления РВП.
Вопрос:
Необходимо ли РВП сопровождающим членам семьи?
Ответ:
Да, РВП необходимо супругу иностранного работника, а также детям старше 16 лет. Для оформления РВП супругу потребуется свидетельство о заключении брака, а ребёнку – свидетельство о рождении (достаточно нотариально заверенной копии, если документ выдан на территории стран-участниц СНГ). Дети до 16 лет освобождены от получения РВП.
Вопрос:
Кто несёт ответственность за оформление РВП?
Ответ:
Согласно действующим правилам, работодатель, как принимающая сторона, несёт ответственность за несвоевременное оформление документов на право пребывания иностранного работника в Республике Казахстан. За административное нарушение предусмотрен штраф в размере от 10 до 20 МРП.
ПРЕБЫВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ
Вопрос:
Необходимо ли заключать трудовой договор с иностранцем?
Ответ:
После оформления рабочего разрешения работодателю необходимо заключить трудовой договор с иностранным работником.
Показать все вопросы
Вопрос:
Какие условия должен содержать трудовой договор?
Ответ:
В целом, трудовой договор с иностранным работником должен соответствовать Трудовому кодексу РК. Вместе с тем, в договоре с иностранным работником следует отразить следующие пункты:
  • номер и срок действия разрешения на работу;
  • территорию действия разрешения как место локации;
  • должность работника в соответствии с разрешением на работу;
  • условия репатриации тела на родину в случае смерти работника.
Вопрос:
На какой срок заключается трудовой договор с иностранным работником?
Ответ:
Трудовой договор с иностранным работником заключается на срок действия разрешения. При досрочном расторжении трудовых отношений с работником, работодателю следует аннулировать разрешение и визу.
Вопрос:
Кому не требуется трудовой договор?
Ответ:
Трудовой договор не требуется, если иностранный работник направляется в Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода либо по контракту на выполнение работ /оказание услуг/, если иностранное юридическое лицо-работодатель осуществляет свою деятельность в РК без образования филиала или представительства.
Вопрос:
Нужно ли оформлять ИИН иностранному работнику?
Ответ:
ИИН необходим иностранцу для получения заработной платы на территории РК, государственных услуг (например, оформление справки об отсутствии судимости, апостиля), для оплаты государственных пошлин, консульских сборов и иных платежей.

Получить ИИН на иностранного работника необходимо в налоговой службе по месту его временного пребывания. Для получения ИИН требуется предоставить следующие документы:
  • заявление с указанием адреса временного проживания;
  • нотариально засвидетельствованную копию паспорта с переводом на русский и/или казахский язык;
  • доверенность, если документы подаёт доверенное лицо.
Задать вопрос
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, просто напишите его нам и мы постараемся ответить
Нажимая кнопку "Отправить вопрос", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности WPK
НАШИ КОНТАКТЫ
Свяжитесь с нами для получения консультации и оформления заявки
НУР-СУЛТАН
(ВКО, Павлодар, Караганда)
ул. Сыганак, 25
БЦ «Ансар», 5 этаж
010000, Казахстан
Тел.: + 7 (7172) 550-550
E-mail: info@wpk.kz
АЛМАТЫ
(Шымкент, Тараз, Талдыкорган)
ул. Богенбай батыра, 150
БЦ «Кадам Инвест», 9 этаж
050012, Казахстан
Тел.: + 7 (727) 244-75-71
E-mail: info@wpk.kz
АТЫРАУ
(Уральск, Аксай)
ул. Кулманова, 23
БЦ «Искер», 7 этаж
060011, Казахстан
Тел.: + 7 (7122) 27-00-33
E-mail: info@wpk.kz
АКТАУ
(Актобе, Кызылорда)
14 мкр., здание 61
БЦ «Звезда Актау», 4 этаж
130000, Казахстан
Тел.: + 7 (7292) 47-00-91
E-mail: info@wpk.kz